ООО МСО «Панацея» предупреждает о появлении новых схем телефонного мошенничества. Застрахованным гражданам поступают звонки с предложением заменить их полис ОМС на новый с QR-кодом. Лжестраховщики, представляются сотрудниками страховых компаний и сообщают о якобы проводимой программе по замене полисов ОМС, просят продиктовать код, поступивший по смс, который якобы подтверждает, что лицо стоит в очереди на замену.
«Случаи мошенничества с полисами ОМС продолжают оставаться актуальной проблемой, а схемы обмана становятся все более изощренными. Помните, полисы ОМС для граждан России действую бессрочно, менять или продлевать их не нужно. Если вам позвонили и предлагают заполнить форму для ввода данных, не отвечайте на вопросы, не устанавливайте дополнительные приложения, не переходите по ссылкам, не сообщайте никакие сведений о себе», - отметили в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.
«Помните, специалисты страховых медицинских организаций никогда не присылают СМС с цифровыми кодами, не запрашивают персональные данные и не просят перевести куда-либо деньги», - заключили в ведомстве.
Также, мошенники звонят людям, регулярно обращающимся за медицинской помощью, и представляются работниками поликлиник. Они претендуют на то, что нужно перенести, уточнить или подтвердить запись на приём. Чтобы провести эту «процедуру», вас просят продиктовать ваши персональные данные, включая код из SMS-сообщения. Именно таким образом они получают доступ к личному кабинету на Госуслугах. Или сообщают, что ваш аккаунт на госуслугах взломан, персональные данные украдены, а также зафиксированы попытки снятия денег и получения кредитов
Никогда не предоставляйте свои личные данные по телефону. Ни банкам, ни поликлиникам, ни страховым компаниям, ни Центральному банку, ни лжеследователям.
Не открывайте подозрительные ссылки в SMS. Проверьте информацию, связавшись с официальным сайтом или по телефону организации.
Включите двухфакторную аутентификацию на своей учётной записи «Госуслуг».
Регулярно проверяйте информацию о себе на «Госуслугах». Убедитесь, что нет несанкционированных изменений в ваших данных.
Помните: страховщики, работники фонда обязательного медицинского страхования, поликлиник, сотрудники «Госуслуг» никогда не будут просить вас предоставить личные данные по телефону. Так действуют только мошенники!
Если Вас по телефону просят сообщить код из смс-сообщения или у вас возникли сомнения, прекратите разговор, перезвоните на горячую линию «Госуслуг» или на номер организации, от имени которой вам позвонили.
Будьте бдительны и берегите свои данные!